ГлавнаяТема номераКалендарь событийАрхив
18 Февраля 2018 г. 6:13
gazeta.sfedu.ru gazeta.sfedu.ru sfedu.ru

Интересная поездка

13 Марта 2012 г.
28 февраля 2012 г. студенты четвертого курса отделения «Живопись» факультета ИЗО пединститута ЮФУ во главе с преподавателем живописи, доцентом Сергеем Ереминым посетили в городе Шахты выставку народного художника Владимира Дикого.


 В светлых просторных залах галереи экспонировалось не менее ста его акварелей и литографий. Нас встретил сам Владимир Данилович и с удовольствием рассказал о своем творчестве.  Его пейзажи написаны чрезвычайно широко, обобщенно, ничто не выбивается из общего тона. Они были написаны в разное время, в разных точках света: в Египте, на Камчатке, в Карелии, на Енисее, на Тунгуске у старообрядцев, на Академической даче Челюскинской под Москвой, с ледоколов в Баренцевом море, на Средиземном море, в Азии.

По количеству картин, разнообразию, технике  исполнения понятно, что акварель - любимая техника художника. Он изучил ее тонкости после учебы в РХУ им М.Б. Грекова и Львовского Художественного Института в многочисленных поездках на Академические дачи, где его руководителями были  народные художники: профессор Савин, Блонская, Овчинников.

На встрече с будущими художниками известный на Дону живописец  рассказал, что в поездках общался с такими известными мастерами, как В. Денисов, А.Губарев, О.Пархайло,  В. Гашко, Е.Кибрик, и отметил, насколько ценно для молодых художников общение с известными мастерами.

Акварель - это тонкая, капризная техника, не терпящая переделок, делился со студентами секретами известный на Дону художник. Он изучил ее тонкости, и считает, что из нее «можно выжать все» и выйдет сочно, свежо, прозрачно. Вся краска не на кончике кисти, а у ее основания. Художник прописывал пейзажи целиком, затем все смывал, а потом, по слегка сырому просвечивающему бумагу слою все сразу прописывал,  тогда акварель выходит легкая, чистая, цельная. И таких секретов у Владимира Даниловича очень много.

Множество пейзажей в сложной сизо-серой гамме отражают природу суровой Сибири и Камчатки. Мое внимание привлек пейзаж, написанный в Александрии. Поражает светопередача и синева, солнечный свет, отраженный водою. Удивил Енисейский пейзаж, где вода имеет желтый цвет отраженного неба.

 Литографии очень лаконичны -  все на тему Севера. Художник изобразил женщин, ожидающих мужей, ушедших на охоту на китов, моржей. Когда-то на Челюскинской ему достались даром два литографских камня. Такие камни добывают лишь в Канаде и Нальчике.

После выставки студенты были приглашены в мастерскую Дикого, где общались, смотрели множество работ художника, узнавали, как и чем живет художник, как он обустроил мастерскую - свою творческую лабораторию.

Посещение этой выставки запомнилось нашей группе. Это часть обучения - смотреть, как работает художник, увидеть  его художественный язык, такая суровая выразительность индивидуальна. Чтобы найти новые средства для изображения природы, молодой художник должен видеть пример других поколений. Этому  мы и посвятили весь день уходящего февраля.

                                                                                                                                   С. Рычанова

                                                                                                                                 




comments powered by HyperComments
газета
'Южный Университет'
gazeta@sfedu.ru, pr@sfedu.ru
344006, г.Ростов-на-Дону,
ул.Большая Садовая, 105/42,
ком.506 б
Горшенкова Ольга Александровна


+7(863)263-82-85
+7(863)244-09-94