ГлавнаяТема номераКалендарь событийАрхив
16 Июля 2018 г. 7:34
gazeta.sfedu.ru gazeta.sfedu.ru sfedu.ru


Тупик Маркиза де Сада, 13

19 Сентября 2012 г.
Мой любознательный читатель, увидев столь странный адрес, наверняка решил осведомиться у господина Интернета «где эта улица, где этот дом». Пустое, господа! Ибо нет пока такой карты, на которую можно было бы сие место нанести. Хотя идея занятная – составить кино-карту никогда не существовавших мест. Кино-карта? Никогда не существовавшие места?! Прочь сомнения и прочие мистификации! «Тупик Маркиза де Сада,13» - рабочее название картины, которую закончили снимать в стенах… Южного федерального университета. О самом фильме, мистификациях и прочих таинственных вещах поговорим с режиссером новой ленты, по совместительству художественным руководителем студенческого театра ЮФУ Андреем Свечниковым.


Ш.Л.: О чем фильм с таким необычным, если не сказать странным, названием?

А.С.: Название фильма пока рабочее, и оно может поменяться. А вообще – это адрес, по нашей версии, в центре Парижа, по которому располагается служба психологической помощи, телефон доверия. В этой службе работают герои нашего фильма, и там же разворачиваются  основные события картины.

Ш.Л.: Среди постановок вашего театра очень много французских пьес. Совпадение или случайность?

А.С.: Ни то, ни другое. Французские пьесы похожи на круассаны – легкие, многослойные. Ставить и играть их интересно. Съемки фильма начались 27 апреля 2012 года в бывшем кинотеатре «Буревестник» (ныне – Медиацентр ЮФУ). В съемочный павильон превратился холл  кинотеатра и некоторые другие помещения. В тексте пьесы сказано, что действие разворачивается в квартире, переделанной под офис. В этом смысле «Буревестник» подошел нам как нельзя лучше. Просторное фойе с лестницей на второй этаж, огромные окна с витыми решетками – просто идеальное место.

Ш.Л.: Насколько я помню, окна  первого этажа выходят во двор. Как вписался российский двор дома с припаркованными машинами в Ваш фильм?

А.С.: Специально для картины мы заказали конструкцию, превратившую местный дворик в центр Парижа.  За окном нашей психологической службы расположился красивый особняк.

Ш.Л.: Жители ростовского дома не возражали переменам во дворе?

А.С.: Нисколько! Даже наоборот, предлагали посильную помощь. В этом доме живет женщина, у которой роскошный  английский бульдог. Узнав, что мы снимаем кино, она предложила нам своего пса в качестве актера. Долго думали, как его вплести в сюжет, но так и не придумали. Так что если кому-то нужен бульдог для съемок – обращайтесь к нам, поделимся контактами. Вообще кино – волшебная вещь. Когда для одной из сцен понадобились бокалы для шампанского, нам их абсолютно бесплатно предоставили в кафе, расположенном на первом этаже этого же дома.

Съемки фильма проходили по вечерам. Декорации, свет– и вот всего за полчаса холл медиацентра становится офисом французской службы психологической помощи. Для того чтобы съемки фильма не мешали работе сотрудников медиацентра, по окончании съемочного  дня декорации разбирали.

Ш.Л.: Что было самым сложным в процессе съемок?

А.С.: Огромное количество деталей, которые нужно было учитывать каждый день. Запомнить, где лежал карандаш в прошлой сцене, и восстановить эту деталь еще можно, но запомнить, кто из актеров в какой из дней снимается, во сколько и в каком именно эпизоде, – просто невозможно. Самыми сложными административными вопросами у нас занималась Валерия Чепель, и если бы не ее самоотверженный труд, фильма бы просто не было.

Ш.Л.: Кино – процесс не только творческий, но и командный. Со съемочной  группой повезло?

А.С.: Мне сказочно повезло работать с такой замечательной командой,  каждый участник которой, без преувеличения, просто на вес золота. Огромное спасибо всем за то, что они прошли этот путь до конца. Спасибо, что мы проделали этот путь вместе.

Каждый привнес в процесс что-то свое, особенное. Благодаря Светлане Максименко у нас был свой гример и костюмер, и собственный оружейник.  Анатолий Маркосьян – мастер на все руки, человек, способный за пару минут из ничего сделать все (пластический грим с пулевыми ранениями – это тоже он). Валерия Чепель – актриса, администратор,  и еще масса эпитетов.  Анна Прыткова, когда возникла необходимость снимать двумя камерами, восхитительно справилась не только со своей ролью в картине, но и с должностью  второго оператора.

Алексей Кукса не только откорректировал сценарий, но и, когда у всех заканчивались силы, становился источником безграничного оптимизма.

В фильме есть непростой реквизит, кулинарное блюдо под названием «клуг». В определенный момент оно должно из кулинарного объекта превратиться в объект механический, инженерный. И испекла, и сконструировала механизм клуга Надежда Никифорова – актриса, которая с ним и взаимодействовала в кадре.

Сергей Савченко пришел к нам на проект в последний момент и выручил в критической для нас ситуации, за что ему отдельное спасибо. А еще его работу можно будет не только увидеть, но и услышать – он займется озвучкой и шумовым оформлением фильма.

Съёмочный период позади. Сейчас фильм монтируется  и озвучивается, его премьера назначена на осень этого года.

Ш.Л.: Какие  моменты съемок запомнились больше всего?

А.С.: Таких моментов было очень много. Лично мне запомнились моменты,  когда  приходилось конструировать новую реальность. По сюжету одна из героинь прячется от погони в туалете. Эту сцену, которая длится не более двух минут, снимали весь день. В качестве декорации использовали балкон 2-го этажа в кинозале медиацентра.  Получилось интересно. Кино прекрасно тем, что позволяет сконструировать из разных мест одно, совершенно новое.  Здорово, когда получается сделать это так, что зритель не замечает подмены.

Ш.Л.: Итак, почему стоит посмотреть Ваш фильм?

А.С.: Потому что это занятная предновогодняя  комедия с хорошим актерским составом. Увлекательный, веселый фильм с неожиданной развязкой и интересными типажами. Думаю, фильм понравится многим. Снимали как для самих себя: с чувством, с толком, с расстановкой.

Ш.Л.: Творческие планы?

А.С.: Не люблю обсуждать то, чего пока нет, но могу сказать, что в планах у нас есть еще несколько проектов,  о которых с удовольствием расскажу в свое время.

Нам стало доподлинно известно,  что вместе с фильмом на премьере покажут еще несколько сопутствующих роликов: фильм о фильме со всеми курьезными моментами и неудачными дублями, а также клип. О чем будет клип,  пока не сообщается.

Театральный критик родного Университета Шала Лохов

 

 

 

 




comments powered by HyperComments
газета
'Южный Университет'
gazeta@sfedu.ru, pr@sfedu.ru
344006, г.Ростов-на-Дону,
ул.Большая Садовая, 105/42,
ком.506 б
Горшенкова Ольга Александровна


+7(863)263-82-85
+7(863)244-09-94