ГлавнаяТема номераКалендарь событийАрхив
21 Августа 2018 г. 18:48
gazeta.sfedu.ru gazeta.sfedu.ru sfedu.ru

ЮФУ будет продвигать бренд российского образования

21 Декабря 2012 г.
Одним из вопросов, который обсуждался на заседании обновленного Наблюдательного совета ЮФУ, было открытие новых представительств Южного федерального университета за рубежом. Такого опыта у вуза еще не было.


На сегодняшний момент на территории Российской Федерации действует одно представительство Южного федерального университета – в Сочи (Краснодарский край). Данное структурное подразделение было создано на основе представительств Ростовского госуниверситета и Таганрогского радиотехнического университета в 2007 году.
Основная функция структурного подразделения – представительство в городе Сочи интересов ЮФУ в области образовательной, научной и иной деятельности. По сути, это означает работу в нескольких направлениях. В целях пропаганды достижений университета ведется рекламно-информационная деятельность, разъяснительная работа по привлечению поступающих в вуз, маркетинговые исследования в области основных и дополнительных образовательных услуг, укрепления деловых связей с будущими работодателями выпускников, установка и поддержание контактов с выпускниками ЮФУ, защита интересов Южного федерального университета.
На регулярной основе проводится карьерное консультирование студентов-заочников и выпускников,  студенты-заочники и выпускники участвуют в проведении службой занятости города Сочи дней карьеры и ярмарок вакансий,  как отмечает директор представительства ЮФУ в Сочи Елена Онищенко.
Сотрудники сочинского представительства осуществляют подбор персонала для предприятий, обращающихся в ЮФУ, и помогают организовывать практики.
Для университета представительства – это переходный период перед полноценным выходом на рынок образовательных услуг. Задача таких подразделений – экспериментальным путем понять, насколько будет востребован бренд ЮФУ в тех или иных регионах, а еще – сформировать определенный уровень заинтересованности у ключевых аудиторий вуза.
Опыт российских университетов 
Сибирский федеральный университет имеет разветвленную отлаженную сеть представительств по стране: Москва, Санкт-Петербург, Томск, Дивногорск, Заозерный, Канск. Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта открыл представительство в Риге (Латвия). Руководство БФУ активно продвигает мысль о том, что тем самым университет расширяет и укрепляет латвийско-российские связи в области образования и культуры. Кстати, это не единственное официальное представительство российского федерального университета за рубежом. 
Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина в 2010 году открыл представительства в трех российских регионах – Оренбургской, Кемеровской и Челябинской областях – и соседних республиках – в Абхазии, Кыргызстане и Казахстане. Функционал структурных подразделений УрФУ практически совпадает с объемом выполняемой сочинским представительством ЮФУ работы. Есть одно существенное «но»: екатеринбуржцы  активно и успешно продвигают образовательные программы с использованием дистанционных технологий обучения. 
Московский образовательный рынок сильно отличается от общероссийского. Во-первых, перенасыщенность различными предложениями от российских и зарубежных вузов. Во-вторых, высокое качество оказываемых образовательных услуг. Составить конкуренцию массе университетов с именем для любого регионального вуза, даже с федеральным статусом, задача трудоемкая и затратная. Лондон – признанная столица Европы в сфере образования – еще более сложный в конкурентном плане город. Открытие представительств в мегаполисах по всему миру – первый шаг к цели, которую учредитель ставит перед федеральными университетами на 2021 год. 
Экспортеры образовательных технологий
Стоит задуматься о нескольких направлениях. Решая аналогичные задачи, зарубежные высшие учебные заведения делают ставку на сплоченность университетов и поддержку самого государства. Университеты США в 90-х гг. XX века пришли в российское образовательное пространство не поодиночке, а как сплоченная ассоциация вузов, планомерно продвигающая основные принципы и преимущества многоуровневой системы. 
Государства без сильного экономического лобби действуют другими методами. Например, обучение в вузах Финляндии благодаря социально ориентированной политике государства даже для иностранных граждан – бесплатное. Кроме того, иностранным студентам финское правительство оказывает всестороннюю поддержку. 
В России еще в 2010 году была разработана «Концепция экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период 2011 – 2020 гг.». В этом документе впервые прозвучала идея добиться включения не менее 10 российских вузов в число первых 100 университетов по международным рейтингам и поднять долю российских вузов на мировом рынке до 7%. Для выполнения поставленных задач было создано специализированное агентство EduRussia (на сайте www.russia.edu.ru ЮФУ представлен в банке данных «Образование в России для зарубежных граждан»), которое продвигает российское образование за рубежом. За два года реализации программы даже такой флагман, как МГУ им. М.В. Ломоносова, не открыл ни одного нового зарубежного филиала. 
Рассчитывать 
только на себя
Выступая на заседании Попечительского совета Высшей школы менеджмента СПбГУ, глава администрации президента Сергей Иванов заявил*, что рост экспорта образовательных услуг России должен стать одним из ключевых приоритетов. Эта же мысль прозвучала в ежегодном послании президента. Рассчитывать на помощь правительства в продвижении бренда российского образования вузовское сообщество сможет только после проявления инициативы самих университетов. 
Более того, мониторинг публикаций об образовании на сайтах четырех глобальных газет – это английская The Financial Times и три американских The Wall Street Journal, USA Today, и International Herald Tribune** –  показал, что публикаций о российском образовании (russian education) в этих изданиях практически нет. Что такое 51 публикация за год для газеты, которая выходит 364 дня в году? (Для сравнения словосочетание american education – 358 упоминаний – данные сайта www.ft.com) Так и выходит, что одной из главных задач, которую должен ставить перед собой вуз, основывая представительство за рубежом, это пробуждение интереса к современному российскому образованию в целом. 
ЮФУ в этом отношении может выступить ядром, объединяющим другие федеральные университеты. Открывая зарубежное представительство в Лондоне, и руководство ЮФУ, и работники представительства неизбежно столкнутся с недоверием к новой российской системе образования, средой, враждебной и высоко конкурентной. В то же время это тот шаг, который  значительно продвигает вуз в решении задач, поставленных Правительством РФ. Поддержка учредителя в данном вопросе необходима, как воздух. И при ее наличии лондонское представительство ЮФУ, как проект, будет успешным. И возможно, что через несколько лет открытие филиала университета в Лондоне не будет казаться нам, сотрудникам ЮФУ, невыполнимой миссией, а станет еще одним закономерным шагом на пути к цели всего коллектива.
* См «Российская газета» –  федеральный выпуск № 281 за 2012 год.
** По классификации президента факультета журналистики МГУ профессора Ясена Засурского.
Коллеги, отклики  на  проблемы, обозначенные в статье, присылайте на электронную почту pr@sfedu.ru  и gazeta@sfedu.ru. Вы также можете комментировать статью на нашем сайте gazeta.sfedu.ru.

На сегодняшний момент на территории Российской Федерации действует одно представительство Южного федерального университета – в Сочи (Краснодарский край). Данное структурное подразделение было создано на основе представительств Ростовского госуниверситета и Таганрогского радиотехнического университета в 2007 году.

Основная функция структурного подразделения – представительство в городе Сочи интересов ЮФУ в области образовательной, научной и иной деятельности. По сути, это означает работу в нескольких направлениях. В целях пропаганды достижений университета ведется рекламно-информационная деятельность, разъяснительная работа по привлечению поступающих в вуз, маркетинговые исследования в области основных и дополнительных образовательных услуг, укрепления деловых связей с будущими работодателями выпускников, установка и поддержание контактов с выпускниками ЮФУ, защита интересов Южного федерального университета.

На регулярной основе проводится карьерное консультирование студентов-заочников и выпускников,  студенты-заочники и выпускники участвуют в проведении службой занятости города Сочи дней карьеры и ярмарок вакансий,  как отмечает директор представительства ЮФУ в Сочи Елена Онищенко.

Сотрудники сочинского представительства осуществляют подбор персонала для предприятий, обращающихся в ЮФУ, и помогают организовывать практики.

Для университета представительства – это переходный период перед полноценным выходом на рынок образовательных услуг. Задача таких подразделений – экспериментальным путем понять, насколько будет востребован бренд ЮФУ в тех или иных регионах, а еще – сформировать определенный уровень заинтересованности у ключевых аудиторий вуза.

 

Опыт российских университетов 

Сибирский федеральный университет имеет разветвленную отлаженную сеть представительств по стране: Москва, Санкт-Петербург, Томск, Дивногорск, Заозерный, Канск. Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта открыл представительство в Риге (Латвия). Руководство БФУ активно продвигает мысль о том, что тем самым университет расширяет и укрепляет латвийско-российские связи в области образования и культуры. Кстати, это не единственное официальное представительство российского федерального университета за рубежом. 

Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина в 2010 году открыл представительства в трех российских регионах – Оренбургской, Кемеровской и Челябинской областях – и соседних республиках – в Абхазии, Кыргызстане и Казахстане. Функционал структурных подразделений УрФУ практически совпадает с объемом выполняемой сочинским представительством ЮФУ работы. Есть одно существенное «но»: екатеринбуржцы  активно и успешно продвигают образовательные программы с использованием дистанционных технологий обучения. 

Московский образовательный рынок сильно отличается от общероссийского. Во-первых, перенасыщенность различными предложениями от российских и зарубежных вузов. Во-вторых, высокое качество оказываемых образовательных услуг. Составить конкуренцию массе университетов с именем для любого регионального вуза, даже с федеральным статусом, задача трудоемкая и затратная. Лондон – признанная столица Европы в сфере образования – еще более сложный в конкурентном плане город. Открытие представительств в мегаполисах по всему миру – первый шаг к цели, которую учредитель ставит перед федеральными университетами на 2021 год. 


Экспортеры образовательных технологий

Стоит задуматься о нескольких направлениях. Решая аналогичные задачи, зарубежные высшие учебные заведения делают ставку на сплоченность университетов и поддержку самого государства. Университеты США в 90-х гг. XX века пришли в российское образовательное пространство не поодиночке, а как сплоченная ассоциация вузов, планомерно продвигающая основные принципы и преимущества многоуровневой системы. 

Государства без сильного экономического лобби действуют другими методами. Например, обучение в вузах Финляндии благодаря социально ориентированной политике государства даже для иностранных граждан – бесплатное. Кроме того, иностранным студентам финское правительство оказывает всестороннюю поддержку. 

В России еще в 2010 году была разработана «Концепция экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период 2011 – 2020 гг.». В этом документе впервые прозвучала идея добиться включения не менее 10 российских вузов в число первых 100 университетов по международным рейтингам и поднять долю российских вузов на мировом рынке до 7%. Для выполнения поставленных задач было создано специализированное агентство EduRussia (на сайте www.russia.edu.ru ЮФУ представлен в банке данных «Образование в России для зарубежных граждан»), которое продвигает российское образование за рубежом. За два года реализации программы даже такой флагман, как МГУ им. М.В. Ломоносова, не открыл ни одного нового зарубежного филиала. 


Рассчитывать только на себя

Выступая на заседании Попечительского совета Высшей школы менеджмента СПбГУ, глава администрации президента Сергей Иванов заявил*, что рост экспорта образовательных услуг России должен стать одним из ключевых приоритетов. Эта же мысль прозвучала в ежегодном послании президента. Рассчитывать на помощь правительства в продвижении бренда российского образования вузовское сообщество сможет только после проявления инициативы самих университетов. 

Более того, мониторинг публикаций об образовании на сайтах четырех глобальных газет – это английская The Financial Times и три американских The Wall Street Journal, USA Today, и International Herald Tribune** –  показал, что публикаций о российском образовании (russian education) в этих изданиях практически нет. Что такое 51 публикация за год для газеты, которая выходит 364 дня в году? (Для сравнения словосочетание american education – 358 упоминаний – данные сайта www.ft.com) Так и выходит, что одной из главных задач, которую должен ставить перед собой вуз, основывая представительство за рубежом, это пробуждение интереса к современному российскому образованию в целом. 

ЮФУ в этом отношении может выступить ядром, объединяющим другие федеральные университеты. Открывая зарубежное представительство в Лондоне, и руководство ЮФУ, и работники представительства неизбежно столкнутся с недоверием к новой российской системе образования, средой, враждебной и высоко конкурентной. В то же время это тот шаг, который  значительно продвигает вуз в решении задач, поставленных Правительством РФ. Поддержка учредителя в данном вопросе необходима, как воздух. И при ее наличии лондонское представительство ЮФУ, как проект, будет успешным. И возможно, что через несколько лет открытие филиала университета в Лондоне не будет казаться нам, сотрудникам ЮФУ, невыполнимой миссией, а станет еще одним закономерным шагом на пути к цели всего коллектива.

* См «Российская газета» –  федеральный выпуск № 281 за 2012 год.

** По классификации президента факультета журналистики МГУ профессора Ясена Засурского.

Коллеги, отклики  на  проблемы, обозначенные в статье, присылайте на электронную почту pr@sfedu.ru  и gazeta@sfedu.ru. Вы также можете комментировать статью на нашем сайте gazeta.sfedu.ru.




comments powered by HyperComments
газета
'Южный Университет'
gazeta@sfedu.ru, pr@sfedu.ru
344006, г.Ростов-на-Дону,
ул.Большая Садовая, 105/42,
ком.506 б
Горшенкова Ольга Александровна


+7(863)263-82-85
+7(863)244-09-94