ГлавнаяТема номераКалендарь событийАрхив
21 Августа 2018 г. 18:46
gazeta.sfedu.ru gazeta.sfedu.ru sfedu.ru


Культура здоровья: бонус или головная боль студента?

18 Января 2013 г.
Седьмой год в ЮФУ на 14 факультетах для третьекурсников преподается дисциплина общегуманитарного блока «Культура здоровья». Будущие профессионалы получают «в довесок» к навыкам и компетенциям еще одну, благодаря которой можно проявить себя в избранном деле максимально эффективно. Это своеобразный катализатор для наиболее успешного проявления возможностей профессионала – современные знания о собственном здоровье и технологиях, увеличивающих его ресурсы. Здоровье рассматривается в широком смысле слова – как здоровье тела и души, как целостность и гармония в многообразных человеческих проявлениях и возможностях.


Основная цель дисциплины «Культура здоровья» – способствовать формированию у студентов Южного федерального университета осмысленного и ответственного отношения к ресурсам организма, практических навыков их оценки и совершенствования. Программа курса направлена на просвещение студенчества в вопросах физического, психологического, социального и духовно-нравственного здоровья. Это комплекс объединенных общей концепцией лекций, семинарских и практических, тренинговых занятий. 
В ближайшем  будущем кафедрой психологии здоровья и физической культуры планируется проводить группы самопознания и личностного роста, психокоррекционные группы и другие активные формы обучения и групповой работы. 
Студенты живо вовлекаются в обсуждение проблем индивидуального здоровья. По традиции преподаватели кафедры проводят мониторинг мнений и просят отметить все, что понравилось в прослушанном курсе, и то, что на взгляд слушателей, нуждается в доработке. 
Респонденты отмечают, что курс способствует самопознанию, самосовершенствованию и самореализации, является  энциклопедичным и современным. «Культура здоровья» явно повышает мотивацию к здоровому образу жизни – «потянуло на ЗОЖ», как выразился один из студентов, помогает в адаптации к условиям студенческой жизни, дает конкретные навыки поведения в конфликтной ситуации, рационального питания, осознания пользы физической культуры. Также курс совершенствует современные знания о сне, дозировании физических нагрузок, психологическом, социальном и духовном здоровье и позволяет самостоятельно определить статус здоровья при написании индивидуальной программы оздоровления. 
Третьекурсники отмечают ряд моментов, например, сложность восприятия из-за большого количества слушателей на лекции, недостаточное количество практических занятий, которые особенно необходимы, неудобное время лекций, малое количество часов – студенты просят подробней останавливаться на таких  темах, как «Психологическое здоровье», «Рациональное питание», «Профессиональное здоровье». Конечно, есть повод  улыбнуться: «Курс «Культуры здоровья» открыл мне глаза на многие вещи, которые я якобы понимал», «Теперь мы на перерывах занимаемся упражнениями и знаем, как размяться на парах», «Курс не адаптирован для студентов и бедных россиян, идеалы, которые в нем ставятся, недостижимы», «Зачем говорить об идеале, лучше говорите о вреде нашего образа жизни!».
В итоговой контрольной будущие физики, регионоведы и геологи изобретают рецепты универсальной оздоровительной технологии – такой, чтобы развивала одновременно ресурсы физического, психологического, социального и духовного здоровья. Для студентов это и повод посмеяться, пародируя попытки механического соединения разноуровневых практик оздоровления: «Рекомендуется крутить педали на велотренажере, наблюдая за рыбками в аквариуме и слушая из наушников формулы аутотренинга». И в то же время «универсальная оздоровительная технология» по результатам мониторинга для них «хорошая любимая работа», «постоянная работа над собой», «активный туризм», «занятия спортом в кругу хороших друзей», «любовь».
Лида Правдина, 
доцент кафедры психологии здоровья и физической культуры
Фото предоставлено автором: Л.Р. Правдина принимает зачет у студентов.

Основная цель дисциплины «Культура здоровья» – способствовать формированию у студентов Южного федерального университета осмысленного и ответственного отношения к ресурсам организма, практических навыков их оценки и совершенствования. Программа курса направлена на просвещение студенчества в вопросах физического, психологического, социального и духовно-нравственного здоровья. Это комплекс объединенных общей концепцией лекций, семинарских и практических, тренинговых занятий. 

В ближайшем  будущем кафедрой психологии здоровья и физической культуры планируется проводить группы самопознания и личностного роста, психокоррекционные группы и другие активные формы обучения и групповой работы. 

Студенты живо вовлекаются в обсуждение проблем индивидуального здоровья. По традиции преподаватели кафедры проводят мониторинг мнений и просят отметить все, что понравилось в прослушанном курсе, и то, что на взгляд слушателей, нуждается в доработке. 

Респонденты отмечают, что курс способствует самопознанию, самосовершенствованию и самореализации, является  энциклопедичным и современным. «Культура здоровья» явно повышает мотивацию к здоровому образу жизни – «потянуло на ЗОЖ», как выразился один из студентов, помогает в адаптации к условиям студенческой жизни, дает конкретные навыки поведения в конфликтной ситуации, рационального питания, осознания пользы физической культуры. Также курс совершенствует современные знания о сне, дозировании физических нагрузок, психологическом, социальном и духовном здоровье и позволяет самостоятельно определить статус здоровья при написании индивидуальной программы оздоровления. 

Третьекурсники отмечают ряд моментов, например, сложность восприятия из-за большого количества слушателей на лекции, недостаточное количество практических занятий, которые особенно необходимы, неудобное время лекций, малое количество часов – студенты просят подробней останавливаться на таких  темах, как «Психологическое здоровье», «Рациональное питание», «Профессиональное здоровье». Конечно, есть повод  улыбнуться: «Курс «Культуры здоровья» открыл мне глаза на многие вещи, которые я якобы понимал», «Теперь мы на перерывах занимаемся упражнениями и знаем, как размяться на парах», «Курс не адаптирован для студентов и бедных россиян, идеалы, которые в нем ставятся, недостижимы», «Зачем говорить об идеале, лучше говорите о вреде нашего образа жизни!».

В итоговой контрольной будущие физики, регионоведы и геологи изобретают рецепты универсальной оздоровительной технологии – такой, чтобы развивала одновременно ресурсы физического, психологического, социального и духовного здоровья. Для студентов это и повод посмеяться, пародируя попытки механического соединения разноуровневых практик оздоровления: «Рекомендуется крутить педали на велотренажере, наблюдая за рыбками в аквариуме и слушая из наушников формулы аутотренинга». И в то же время «универсальная оздоровительная технология» по результатам мониторинга для них «хорошая любимая работа», «постоянная работа над собой», «активный туризм», «занятия спортом в кругу хороших друзей», «любовь».

Лида Правдина, доцент кафедры психологии здоровья и физической культуры

Фото предоставлено автором: Л.Р. Правдина принимает зачет у студентов.




comments powered by HyperComments
газета
'Южный Университет'
gazeta@sfedu.ru, pr@sfedu.ru
344006, г.Ростов-на-Дону,
ул.Большая Садовая, 105/42,
ком.506 б
Горшенкова Ольга Александровна


+7(863)263-82-85
+7(863)244-09-94