ГлавнаяТема номераКалендарь событийАрхив
22 Июня 2018 г. 19:33
gazeta.sfedu.ru gazeta.sfedu.ru sfedu.ru

Человек искусства должен быть образован!

29 Марта 2013 г.
К юбилею дизайн-студии преподавателя факультета дизайна и искусств Ольги Медведевой во Дворце творчества детей и молодежи открылась выставка «Комбинаторика». Наш корреспондент побеседовал с организатором выставки о принципах работы студии и о вопросах детского творчества.


Двадцать лет назад в студии появились ученики, и сегодня Ольга Медведева (на фото справа) вспоминает о том, как все начиналось. 
Изначально, основным направлением работы студии были дизайн бумажной пластики. Однако впоследствии круг интересов учеников  рос, и теперь студия занимается дизайном архитектурной среды. 
В студию приходили ребята с разными способностями и задатками, разных возрастов и с разными интересами. Среди учеников были и малыши трех лет, и школьники, и уже совсем взрослые студенты.  Многие из выпускников стали известными архитекторами-дизайнерами. О.Ю. Черненко занимается дизайном интерьеров. Дарья Мозгунова – художник по костюмам в молодежном театре. Среди выпускников студии есть и те, кто сделал академическую карьеру и сейчас работают в университете, некоторые выбрали путь свободного художника-граффити. 
Тема выставки – комбинаторика. Она присутствует в нашей жизни во множестве аспектов: в музыке это повторение нот, в дизайне – рисунки на ткани, обоях, на полу. Организация малых форм в дизайне архитектурной среды также подчиняется принципу комбинаторики. 
Такие выставки помогают детям посмотреть на свое творчество со стороны и понять, в каком направлении двикться дальше. Посетители выставки не просто смотрят на сочетания различных фактур - это целый мир со своими законами, правилами, которые придумали дети. Первое же посещение выставки производит неизгладимое впечатление и желание попробовать самому окунуться в эту атмосферу творчества. И возраст значения не имеет.
По мнению Ольги Медведевой, комбинаторика – это в первую очередь средство импрессии. Оно помогает создать совершенно особенное впечатление от интерьера. 
Для руководителя студии воспитание людей с креативными способностями всегда было одним из самых важных принципов в ее работе, развитие индивидуальных творческих способностей. 
Форма студийной деятельности предполагает, что есть руководитель, но технология не такая, как в «творческих мастерских». Никто не продвигает идею «Делай, как я». Функция руководителя – направлять детей. Помочь найти свое призвание, свою собственную манеру в творчестве. 
Главная педагогическая цель студии –выявить в каждом человеке заложенные в нем от природы способности, сильные стороны и таланты и развить их. 
Ольга Медведева очень серьезно относится к вопросам современного образования. 
Она считает, что в современных школах и университетах должно быть не только практики, но и теоретики, без которых невозможно представить целостность процесса. Должно быть много людей, которые постоянно занимаются сами тем, чему они учат новое поколение. Детям необходимо передавать и теоретические знания, и конкретные умения и навыки. Лишь гармоничный синтез теории и практики способствует настоящему качественному образованию.  Так же, не стоит забывать о том, что у человека творческого должна быть серьезная общекультурная подготовка высокого уровня. Иначе это не творец, а ремесленник. Человек искусства должен быть образован. 
Беседовала 
Юлия Бахметова

Двадцать лет назад в студии появились ученики, и сегодня Ольга Медведева (на фото справа) вспоминает о том, как все начиналось. 

Изначально, основным направлением работы студии были дизайн бумажной пластики. Однако впоследствии круг интересов учеников  рос, и теперь студия занимается дизайном архитектурной среды. 

В студию приходили ребята с разными способностями и задатками, разных возрастов и с разными интересами. Среди учеников были и малыши трех лет, и школьники, и уже совсем взрослые студенты.  Многие из выпускников стали известными архитекторами-дизайнерами. О.Ю. Черненко занимается дизайном интерьеров. Дарья Мозгунова – художник по костюмам в молодежном театре. Среди выпускников студии есть и те, кто сделал академическую карьеру и сейчас работают в университете, некоторые выбрали путь свободного художника-граффити. 

Тема выставки – комбинаторика. Она присутствует в нашей жизни во множестве аспектов: в музыке это повторение нот, в дизайне – рисунки на ткани, обоях, на полу. Организация малых форм в дизайне архитектурной среды также подчиняется принципу комбинаторики. 

Такие выставки помогают детям посмотреть на свое творчество со стороны и понять, в каком направлении двикться дальше. Посетители выставки не просто смотрят на сочетания различных фактур - это целый мир со своими законами, правилами, которые придумали дети. Первое же посещение выставки производит неизгладимое впечатление и желание попробовать самому окунуться в эту атмосферу творчества. И возраст значения не имеет.

По мнению Ольги Медведевой, комбинаторика – это в первую очередь средство импрессии. Оно помогает создать совершенно особенное впечатление от интерьера. 

Для руководителя студии воспитание людей с креативными способностями всегда было одним из самых важных принципов в ее работе, развитие индивидуальных творческих способностей. 

Форма студийной деятельности предполагает, что есть руководитель, но технология не такая, как в «творческих мастерских». Никто не продвигает идею «Делай, как я». Функция руководителя – направлять детей. Помочь найти свое призвание, свою собственную манеру в творчестве. 

Главная педагогическая цель студии –выявить в каждом человеке заложенные в нем от природы способности, сильные стороны и таланты и развить их. 

Ольга Медведева очень серьезно относится к вопросам современного образования. 

Она считает, что в современных школах и университетах должно быть не только практики, но и теоретики, без которых невозможно представить целостность процесса. Должно быть много людей, которые постоянно занимаются сами тем, чему они учат новое поколение. Детям необходимо передавать и теоретические знания, и конкретные умения и навыки. Лишь гармоничный синтез теории и практики способствует настоящему качественному образованию.  Так же, не стоит забывать о том, что у человека творческого должна быть серьезная общекультурная подготовка высокого уровня. Иначе это не творец, а ремесленник. Человек искусства должен быть образован. 

Беседовала Юлия Бахметова




comments powered by HyperComments
газета
'Южный Университет'
gazeta@sfedu.ru, pr@sfedu.ru
344006, г.Ростов-на-Дону,
ул.Большая Садовая, 105/42,
ком.506 б
Горшенкова Ольга Александровна


+7(863)263-82-85
+7(863)244-09-94