ГлавнаяТема номераКалендарь событийАрхив
24 Октября 2018 г. 3:44
gazeta.sfedu.ru gazeta.sfedu.ru sfedu.ru

Школа репортерской фотографии ЮФУ: первый выпуск

27 Июня 2013 г.
Школа репортерской фотографии Южного фндерального университета - это энтузиазм и творчество. Так считают не только ее организаторы - Центр общественных коммуникаций, но и первые выпускники. Полгода занятий превратились для них в увлекательное путешествие по миру фотографии, гидом выступил преподаватель факультета филологии и журналистики Владимир Изусов. Газета ЮУ публикует отзывы слушателей школы и их работы.


 

Рина Ревенко, факультет ма-
тематики, механики и компью-
терных наук:
- «Школа репортерской фотогра-
фии» оказалась для меня, челове-
ка, находящегося между новичком 
и продвинутым новичком в фото-
графии, очень познавательным и 
интересным мероприятием. Как 
много раз отмечали мои товари-
щи, раньше мы и не знали, что в 
университете происходит столько 
разных, но увлекательных собы-
тий! 
«Раздача заданий» на следую-
щем занятии оказалась мощным 
мотивирующим пинком, чтобы 
в последний момент не сказать: 
«Нет, не сегодня, я слишком уста-
ла» или «Ой, побуду-ка я зрите-
лем, не буду доставать камеру». 
После первого же обсуждения 
поняла много своих ошибок, но в 
то же время появилось желание 
узнавать больше о фотографии на 
практике, не только читая книги и 
просматривая работы профессио-
налов. 
После прослушивания курса, 
приходя на какое-то событие, пер-
вым делом я задаю себе вопросы: 
«Что? Кто? Где? Когда?» - и ста-
раюсь показать ответы на них на 
снимках. Конечно, мне еще пред-
стоит много работать, чтобы фото-
графий оставалось больше, чем 
безжалостно удалялось, но теперь 
знаю, что самое главное - прак-
тика, и не нужно бояться, нужно 
брать и снимать. 
Что стоит добавить курсу на мой 
взгляд:
- лекционную базу, этого людям 
не с факультета журналистики 
очень не хватало. Некоторые то-
варищи, пришедшие со мной, не 
дошли до конца курса из-за не-
хватки именно этой составляю-
щей. Конкретные вопросы сложно 
формулировать, когда не знаешь, 
о чем спрашивать. Например, 
после первых же заданий стало 
ясно, что теми самыми «Что? Кто? 
Где? Когда?» на мероприятиях за-
давались не многие, хотя это же 
очевидно (теперь уже);
- больше занятий;
- практика по ходу занятий.
Понравилась атмосфера, не 
было пафоса и напыщенности, 
Владимир Геннадьевич и Алек-
сандра говорили, объясняли и от-
вечали так, что все было понятно.
Ольга Долгополова, факультет 
филологии и журналистики:
- Моя профессия – журналист, а 
журналист, как известно, должен 
уметь не только писать, но и фото-
графировать, снимать на видеока-
меру, верстать журнал, корректи-
ровать, вычитывать статьи и еще 
много чего. На своем факультете 
я недополучила знаний по мастер-
ству репортерской фотографии, в 
связи с чем и решила попробовать 
научиться этому в Школе репор-
терской фотографии ЮФУ. Сразу 
хочу отметить тот факт, что после 
первого занятия я поняла, что за-
нятия в этом кружке я буду посе-
щать точно, и не пропуская. За это 
отдельное «спасибо» организа-
торам этих занятий: Александре 
Быкадоровой, Андрею Рослому 
и миру Изусову. Ну а теперь о 
главном.
«Плюсы»:
1. Атмосфера занятий. На са-
мом деле этот фактор играет не-
маловажную роль. Атмосфера на 
занятиях всегда была дружествен-
ной, веселой и непринужденной. 
В этом коллективе было приятно 
и интересно находиться и учиться 
новому.
2. Бесплатный вход. Это безус-
ловно плюс, если оглянуться по 
сторонам, то бесплатных фото-
школ в Ростове нет. Есть отдель-
ные бесплатные мастер-классы от 
фотографов, но вот чтобы целые 
фотокурсы, такого нет. 
3. Практика, практика и практи-
ка. В конце первого занятия нас 
попросили записать даты прове-
дения мероприятий и посетить их 
в качестве фотографов от ЮФУ. 
Это уже говорит о многом. Ведь 
теория без практики не считается! 
На этих занятиях всем предлага-
лось посетить море мероприятий, 
и это при том, что большинство 
– начинающие фотографы. За 
время обучения на фотокурсах я 
посетила 18 мероприятий, что су-
щественно повысило мою подго-
товку и умение фотографировать. 
По-моему мнению, этот пункт яв-
ляется самым главным достоин-
ством школы и в то же время от-
личием от других фотошкол.
4. Критика. Я рада тому факту, 
что на этих занятиях никто не был 
заинтересован «говорить о том 
чего нет», т.е. приукрашивать дей-
ствительность. 
Адекватная критика от Влади-
мира Геннадьевича помогла мно-
гим оценить свое творчество, в 
том числе и мне.
5. Личный опыт. Личный опыт – 
это всегда интересно и живо. На 
фотокурсах он был. И мы много-
му научились: как пройти на ме-
роприятие, если не пускают, как 
сфотографировать, если охранни-
ки обступили, как назначить себе 
цену и многое-многое другое.
6. Грамота или сертификат об 
окончании. Это один из факторов 
полезности посещаемых занятий. 
Лишней грамота не бывает и ее 
всегда приятно получить из рук 
профессионала своего дела, а тем 
более, если вы ее заслужили.
7. Расположение. Местора-
сположение фотошколы очень 
удобно. Центр города – Садовая/
Ворошиловский – существенно об-
легчил путь.
8. Результат. Очень здорово, что 
все наши фотографии не идут в 
архив или на доску почета. А ре-
ально работают и приносят людям 
пользу: они публикуются на сайте, 
в газете под вашей фамилией. Это 
и есть небольшой результат.
Это те, факторы благодаря ко-
торым я оцениваю «Школу репор-
терской фотографии ЮФУ» как 
прогрессивное и успешное на-
правление.
Но также не могу не обратить 
ваше внимание на те «минусы», 
которые в дальнейшем, возможно, 
помогут усовершенствовать фото-
школу.
«Минусы»:
1. Проведение занятий. Мне не 
хватило одного или двух уроков, 
на которых бы мы отработали раз-
личные техники съемки. А именно 
съемка в темноте, при ярком све-
те, в движении, черное на белом 
и т.д. Практически это могло вы-
глядеть так: в течение урока мы 
отрабатываем эти виды съемок 
в нашей аудитории, при помощи 
вкл./выкл. света, яркой лампы, бе-
лого медведя и черной шторки… 
В общем, «на кошках». Память 
переключения функций на фото-
аппарате приходит с опытом, а на 
таком уроке мы могли наработать 
навык.
2. Финал. Занятия подходят к 
концу, это и хорошо, и плохо. Мы 
овладели навыками фотомастер-
ства, а дальше что? Фотокурс рас-
считан не только для журналистов, 
как я это поняла, но и на обычных 
студентов других факультетов. Я 
думаю многим, и мне тоже, было 
бы интересно также получать за-
дания и фотографировать меро-
приятия. 
Как вы заметили «плюсов» на-
много больше чем «минусов». И 
для первого выпуска – это отлич-
ный старт.

 

Рина Ревенко, факультет математики, механики и компьютерных наук:

- «Школа репортерской фотографии» оказалась для меня, человека, находящегося между новичком и продвинутым новичком в фотографии, очень познавательным и интересным мероприятием. Как много раз отмечали мои товарищи, раньше мы и не знали, что в университете происходит столько разных, но увлекательных событий! «Раздача заданий» на следующем занятии оказалась мощным мотивирующим пинком, чтобы в последний момент не сказать: «Нет, не сегодня, я слишком устала» или «Ой, побуду-ка я зрителем, не буду доставать камеру». 

После первого же обсуждения поняла много своих ошибок, но в то же время появилось желание узнавать больше о фотографии на практике, не только читая книги и просматривая работы профессионалов. После прослушивания курса, приходя на какое-то событие, первым делом я задаю себе вопросы: «Что? Кто? Где? Когда?» - и стараюсь показать ответы на них на снимках. Конечно, мне еще предстоит много работать, чтобы фотографий оставалось больше, чем безжалостно удалялось, но теперь знаю, что самое главное - практика, и не нужно бояться, нужно брать и снимать. 

Что стоит добавить курсу на мой взгляд:

- лекционную базу, этого людям не с факультета журналистики очень не хватало. Некоторые товарищи, пришедшие со мной, не дошли до конца курса из-за нехватки именно этой составляющей. Конкретные вопросы сложно формулировать, когда не знаешь, о чем спрашивать. Например, после первых же заданий стало ясно, что теми самыми «Что? Кто? Где? Когда?» на мероприятиях задавались не многие, хотя это же очевидно (теперь уже);

- больше занятий;

- практика по ходу занятий.

Понравилась атмосфера, не было пафоса и напыщенности, Владимир Геннадьевич и Александра говорили, объясняли и отвечали так, что все было понятно. 

Ольга Долгополова, факультет филологии и журналистики:

- Моя профессия – журналист, а журналист, как известно, должен уметь не только писать, но и фотографировать, снимать на видеокамеру, верстать журнал, корректировать, вычитывать статьи и еще много чего. На своем факультете я недополучила знаний по мастерству репортерской фотографии, в связи с чем и решила попробовать научиться этому в Школе репортерской фотографии ЮФУ. Сразу хочу отметить тот факт, что после первого занятия я поняла, что занятия в этом кружке я буду посещать точно, и не пропуская. За это отдельное «спасибо» организаторам этих занятий: Александре Быкадоровой, Андрею Рослому и миру Изусову. Ну а теперь о главном.

«Плюсы»:

1. Атмосфера занятий. На самом деле этот фактор играет немаловажную роль. Атмосфера на занятиях всегда была дружественной, веселой и непринужденной. В этом коллективе было приятно и интересно находиться и учиться новому.

2. Бесплатный вход. Это безусловно плюс, если оглянуться по сторонам, то бесплатных фотошкол в Ростове нет. Есть отдельные бесплатные мастер-классы от фотографов, но вот чтобы целые фотокурсы, такого нет. 

3. Практика, практика и практика. В конце первого занятия нас попросили записать даты проведения мероприятий и посетить их в качестве фотографов от ЮФУ. Это уже говорит о многом. Ведь теория без практики не считается! На этих занятиях всем предлагалось посетить море мероприятий, и это при том, что большинство – начинающие фотографы. За время обучения на фотокурсах я посетила 18 мероприятий, что существенно повысило мою подготовку и умение фотографировать. По-моему мнению, этот пункт является самым главным достоинством школы и в то же время отличием от других фотошкол.

4. Критика. Я рада тому факту, что на этих занятиях никто не был заинтересован «говорить о том чего нет», т.е. приукрашивать действительность. Адекватная критика от Владимира Геннадьевича помогла многим оценить свое творчество, в том числе и мне.

5. Личный опыт. Личный опыт – это всегда интересно и живо. На фотокурсах он был. И мы многому научились: как пройти на мероприятие, если не пускают, как сфотографировать, если охранники обступили, как назначить себе цену и многое-многое другое.

6. Грамота или сертификат об окончании. Это один из факторов полезности посещаемых занятий. Лишней грамота не бывает и ее всегда приятно получить из рук профессионала своего дела, а тем более, если вы ее заслужили.

7. Расположение. Месторасположение фотошколы очень удобно. Центр города – Садовая/Ворошиловский – существенно облегчил путь.

8. Результат. Очень здорово, что все наши фотографии не идут в архив или на доску почета. А реально работают и приносят людям пользу: они публикуются на сайте, в газете под вашей фамилией. Это и есть небольшой результат. 

Это те, факторы благодаря которым я оцениваю «Школу репортерской фотографии ЮФУ» как прогрессивное и успешное направление. Но также не могу не обратить ваше внимание на те «минусы», которые в дальнейшем, возможно, помогут усовершенствовать фотошколу.

«Минусы»:

1. Проведение занятий. Мне не хватило одного или двух уроков, на которых бы мы отработали различные техники съемки. А именно съемка в темноте, при ярком свете, в движении, черное на белом и т.д. Практически это могло выглядеть так: в течение урока мы отрабатываем эти виды съемок в нашей аудитории, при помощи вкл./выкл. света, яркой лампы, белого медведя и черной шторки… В общем, «на кошках». Память переключения функций на фотоаппарате приходит с опытом, а на таком уроке мы могли наработать навык.

2. Финал. Занятия подходят к концу, это и хорошо, и плохо. Мы овладели навыками фотомастерства, а дальше что? Фотокурс рассчитан не только для журналистов, как я это поняла, но и на обычных студентов других факультетов. Я думаю многим, и мне тоже, было бы интересно также получать задания и фотографировать мероприятия. 

Как вы заметили «плюсов» намного больше чем «минусов». И для первого выпуска – это отличный старт.




comments powered by HyperComments
газета
'Южный Университет'
gazeta@sfedu.ru, pr@sfedu.ru
344006, г.Ростов-на-Дону,
ул.Большая Садовая, 105/42,
ком.506 б
Горшенкова Ольга Александровна


+7(863)263-82-85
+7(863)244-09-94