ГлавнаяТема номераКалендарь событийАрхив
18 Января 2018 г. 9:14
gazeta.sfedu.ru gazeta.sfedu.ru sfedu.ru

Виртуальный сотовый оператор SFEDU вместе с МТС выставляют барьеры мобильным мошенникам

31 Марта 2010 г.
Виртуальная сотовая сеть ЮФУ, созданная на базе сети MTC, уже более полугода предоставляет услуги абонентам – студентам и сотрудникам университета. Сообщество пользователей оператора мобильной связи SFEDU достигло за это время порядка 7 тысяч человек, что говорит о несомненных выгодах приобщения к корпоративному тарифу университета:


низкая цена внутри сети, мобильный доступ к интернет-ресурсам ЮФУ и перспективы внедрения новых университетских сервисов на базе виртуального оператора. Однако, не только очевидная выгода привлекает перейти на тариф ЮФУ, но и то, что технически работа виртуальной сотовой сети обеспечивается компанией МТС, постоянно увеличивающей качество, зону покрытия и безопасностью предоставляемой мобильной связи, а также внедрение передовых технологий широкополосного мобильного доступа в Интернет.

В рамках повышения безопасности мобильной связи МТС дал старте комплексной программе по противодействию мобильному мошенничеству и обману. По мнению директора Ростовского филиала МТС Дениса Лысова актуальность столь серьезных мер со стороны сотового оператора обусловлена стремительным развитием рынка контент услуг, его многообразием и сложностью. Запуская программу, МТС не только разрабатывает собственные меры противодействия мобильным мошенникам, но и стремится научить своих абонентов азам мобильной безопасности.

Возникновение недобросовестных контент-провайдеров объясняется как раз развитием телекоммуникационного рынка и значительным проникновением мобильной связи – большое количество абонентов привлекает мошенников и заставляет изобретать новые способы вымогательства денег у пользователей мобильных устройств, считает Лысов. При этом МТС не может оставаться в стороне от участившихся случаев мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка или отдельных граждан.

Запущенная сотовым оператором Программа включает ряд организационных и технических мер, которые, как подчеркнул руководитель Ростовского филиала МТС, можно считать специальными барьерами, призванными обеспечить прозрачность рынка, отсечь преступные элементы и оградить абонентов от мобильных мошенников.

Первый такой барьер - оптимизация схемы взаимодействия МТС с участниками рынка контентных услуг. Недобросовестных контент-провайдеров могут оштрафовать - до 10 млн. рублей или расторгнуть с ними договор. После того, как некоторые провайдеры в регионе были оштрафованы на столь серьезную сумму, поток жалоб от абонентов существенно снизился, подчеркнул Лысов. Кроме того, нескольким обманутым абонентам, обратившимся к оператору, были возвращены средства, изъятые у них мошенническим образом.

Второй барьер - информирование абонентов о возможных схемах мошенничества и способах противодействия ему. Так сотовый оператор запустил услугу «Инфоконтент», которая дает возможность абоненту самостоятельно узнать стоимость услуг, предоставляемых по SMS и MMS-запросам на короткие номера. Для этого нужно отправить БЕСПЛАТНОЕ SMS сообщение «?» на короткий номер услуги. В ответ абонент получит SMS с достоверной информацией о стоимости услуги на данном коротком номере, названии компании, обеспечивающей услугу, и контактный номер телефона службы технической поддержки.

МТС также проводит рассылку информацию об этом по базе абонентов, активно пользующихся контент-сервисами.

МТС также включила дополнительную защиту от мошенничества по некоторым коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб абонентов. Теперь при отправке SMS на данные номера перед списанием средств абонент получает ответное бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о ее стоимости. Осложняет ситуацию еще и то обстоятельство, что нередко и сами абоненты упрощают мошенникам доступ к своим персональным данным – оставляя их на всевозможных сервисах в интернете: в социальных сетях, блогах и т.п, уверен директор Ростовского филиала МТС. В любом случае абоненты должны знать, что от услуги на поставку контента можно просто отказаться, обратившись к оператору.

Третий барьер - в марте 2010 года МТС вводит в действие специальную платформу, позволяющую контролировать всех участников рынка и отключать конкретные номера в случае мошеннических действий их владельцев.

В том же случае , если абонент получил от лица МТС или от стороннего агентства сообщение о задолженности по номеру, который он никогда не подключал следует немедленно обратиться в МТС, – возможно, этот номер был оформлен с незаконным использованием паспортных данных абонента в торговых сетях дилера-продавца. Сотовый оператор проверит номер и лицевой счет и найдет причину образования задолженности. Если в ходе проверки будет установлено, что лицевой счет не имеет отношения к абоненту, то договор будет признан фиктивным, задолженность по нему – ликвидирована, а недобросовестный дилер-продавец – понесет наказание.

МТС оперативно реагирует на абонентские жалобы и ведет расследование по каждому конкретному случаю.




comments powered by HyperComments
газета
'Южный Университет'
gazeta@sfedu.ru, pr@sfedu.ru
344006, г.Ростов-на-Дону,
ул.Большая Садовая, 105/42,
ком.506 б
Горшенкова Ольга Александровна


+7(863)263-82-85
+7(863)244-09-94