ГлавнаяТема номераКалендарь событийАрхив
21 Октября 2018 г. 5:43
gazeta.sfedu.ru gazeta.sfedu.ru sfedu.ru

БРС: «за» или «против»?

28 Ноября 2013 г.
Балльно-рейтинговая система используется в ЮФУ не так давно, и потому споры о ее пользе не угасают. Многие студенты недовольны выставлением баллов, а некоторые возмущены недобросовестностью преподавателей. И кто же лучше сможет разрешить споры, чем сами преподаватели? В процессе опроса, выявились три разных мнения.


За!
Владимир Коробкин, профессор кафедры гидрогеологии и инженерной геологии, геолого-географический факультет: 
- Система безусловна полезна. В начале семестра я раздаю студентам листы, на которых четко указано, за что они могут получить баллы. Работа в семестре становится продуктивной. Каждый старается выполнять все задания, активно отвечать на семинарских занятиях и добросовестно выполнять лабораторные работы. Иногда, конечно, студенты не довольны своими баллами, и тогда я объясняю, как оценивал и почему количество баллов таково. На мой взгляд, БРС будет существовать в системе образования долго, так как это невероятно удобная система как для преподавателей, так и для студентов, если её использовать правильно. Она позволяет проводить текущий контроль знаний в течение всего семестра, а не судить о них только по зачету или экзамену.
Против!
Екатерина Жак, старший преподаватель кафедры отечественной литературы, факультет филологии и журналистики: 
- На мой взгляд, балльно-рейтинговая система – отрицательное явление. Невозможно разные литературные работы оценивать одним и тем же количеством баллов. Система всегда ведет к упрощению, чего нельзя делать! Нельзя ставить автоматически зачет или экзамен, ведь именно в беседе со студентом можно понять, усвоен материал или нет. Главным показателем для меня всегда были, есть и будут только знания студента. Что же касается дальнейшей судьбы  БРС, то я считаю, что она останется. Хотя мне кажется, что БРС – это лишнее копирование европейской системы образования, так как много лет мы и без нее выпускали высококлассных специалистов, которых уважали во всем мире. 
Не определились...
Лилия Скибина, доцент кафедры электрохимии, заместитель декана, химический факультет:
- Сложно однозначно сказать, но мое отношение к БРС пока больше отрицательное. Работы преподавателям прибавилось: приходится постоянно высчитывать баллы. Сто баллов достаточно сложно идеально распределить на каждое задание, и еще труднее – в течение семестра. Да и студенты не всегда понимают, почему получили именно такое количество, такую оценку, приходится после пар объяснять, почему так и не иначе. Еще больше хлопот прибавилось с аттестацией. Раньше мы просто выставляли «0» или «1» по количеству пропусков в часах. Сейчас же приходится учитывать присутствие на занятиях, активность на семинарах, контрольные работы и т.д. Процесс трудоемкий и  вместо 5 минут на это затрачивается минимум 20-25. А подносят аттестационный лист зачастую после пары, и весь небольшой перерыв преподаватель вынужден его заполнять. Многие просто отказываются работать с этой системой и выполняют ее лишь формально, потому студенты иногда жалуются на странное распределение баллов. Здесь стоит войти в положение преподавателя, так как сложно перестроить свою систему оценивания под новую, которая не всегда может быть корректной. 
Есть и положительное в БРС. Теперь оценка является настоящим показателем знаний, по баллам видно, чья четверка еле-еле получена и граничит с тройкой, а кому немного не хватило до пятерки. Сложно сказать, останется эта система в вузах или нет, не так давно у нас вводили тьюторство, которое сейчас забыто.
Мария Дорошенко

За!

Владимир Коробкин, профессор кафедры гидрогеологии и инженерной геологии, геолого-географический факультет: 

- Система безусловна полезна. В начале семестра я раздаю студентам листы, на которых четко указано, за что они могут получить баллы. Работа в семестре становится продуктивной. Каждый старается выполнять все задания, активно отвечать на семинарских занятиях и добросовестно выполнять лабораторные работы. Иногда, конечно, студенты не довольны своими баллами, и тогда я объясняю, как оценивал и почему количество баллов таково. На мой взгляд, БРС будет существовать в системе образования долго, так как это невероятно удобная система как для преподавателей, так и для студентов, если её использовать правильно. Она позволяет проводить текущий контроль знаний в течение всего семестра, а не судить о них только по зачету или экзамену.

Против!

Екатерина Жак, старший преподаватель кафедры отечественной литературы, факультет филологии и журналистики: 

- На мой взгляд, балльно-рейтинговая система – отрицательное явление. Невозможно разные литературные работы оценивать одним и тем же количеством баллов. Система всегда ведет к упрощению, чего нельзя делать! Нельзя ставить автоматически зачет или экзамен, ведь именно в беседе со студентом можно понять, усвоен материал или нет. Главным показателем для меня всегда были, есть и будут только знания студента. Что же касается дальнейшей судьбы  БРС, то я считаю, что она останется. Хотя мне кажется, что БРС – это лишнее копирование европейской системы образования, так как много лет мы и без нее выпускали высококлассных специалистов, которых уважали во всем мире. 

Не определились...

Лилия Скибина, доцент кафедры электрохимии, заместитель декана, химический факультет:

- Сложно однозначно сказать, но мое отношение к БРС пока больше отрицательное. Работы преподавателям прибавилось: приходится постоянно высчитывать баллы. Сто баллов достаточно сложно идеально распределить на каждое задание, и еще труднее – в течение семестра. Да и студенты не всегда понимают, почему получили именно такое количество, такую оценку, приходится после пар объяснять, почему так и не иначе. Еще больше хлопот прибавилось с аттестацией. Раньше мы просто выставляли «0» или «1» по количеству пропусков в часах. Сейчас же приходится учитывать присутствие на занятиях, активность на семинарах, контрольные работы и т.д. Процесс трудоемкий и  вместо 5 минут на это затрачивается минимум 20-25. А подносят аттестационный лист зачастую после пары, и весь небольшой перерыв преподаватель вынужден его заполнять. Многие просто отказываются работать с этой системой и выполняют ее лишь формально, потому студенты иногда жалуются на странное распределение баллов. Здесь стоит войти в положение преподавателя, так как сложно перестроить свою систему оценивания под новую, которая не всегда может быть корректной. 

Есть и положительное в БРС. Теперь оценка является настоящим показателем знаний, по баллам видно, чья четверка еле-еле получена и граничит с тройкой, а кому немного не хватило до пятерки. Сложно сказать, останется эта система в вузах или нет, не так давно у нас вводили тьюторство, которое сейчас забыто.

Мария Дорошенко




comments powered by HyperComments
газета
'Южный Университет'
gazeta@sfedu.ru, pr@sfedu.ru
344006, г.Ростов-на-Дону,
ул.Большая Садовая, 105/42,
ком.506 б
Горшенкова Ольга Александровна


+7(863)263-82-85
+7(863)244-09-94