ГлавнаяТема номераКалендарь событийАрхив
16 Января 2018 г. 22:00
gazeta.sfedu.ru gazeta.sfedu.ru sfedu.ru

«Магия танца – это магия коллектива»

23 Мая 2014 г.
Диана Фердер руководит ансамблем эстрадного танца ЮФУ уже на протяжении 31 года. Каково быть художественным руководителем столько лет и придумывать все новые и новые постановки?


Что объединяет студентов, которые приходят к вам в ансамбль? – Костяк – это те, кто приходит
из детского коллектива. Сейчас существует большая проблема со взрослым коллективом.
Люди не выдерживают
необходимой нагрузки и отказываются от занятий.Сколько времени занимают репетиции?– Обычные репетиции проходят
три раза в неделю по три часа. Помимо этого, по воскресеньям проходят дополнительные
занятия для новеньких и тех, кто входит в репертуар. Фактически четыре
с половиной часа в неделю – это индивидуальные занятия.
Не все могут выдержать такой график.Как вы объединяете оставшихся? Что значит быть художественным ру-
ководителем?– Кроме того, что я являюсь художественным руководителем,
я ставлю танцы, веду репетиции
со студентами и старшими
детьми, сопровождаю подготовку костюмов от эскизов
до того, что сама покупаю ткань, даже мелкий ремонт делаю. Единственное, чего не делаю, я не пишу музыку, потому
что не могу. Однако занимаюсь
поиском музыки.Как вы придумываете танцы?
– Ансамблю уже 31 год, за это время поставлено более 150 танцев. В первые годы было проще, потому что основным
направлением были танцы народов мира. А с каждым
годом мысль «Я хочу, но это уже было» появляется все чаще. Поэтому сейчас я больше
отталкиваюсь от музыки, чем от идеи.Студенты помогают вам?– Конечно, помогают. Репетиторами
работают девочки, которые танцуют в студенческом
коллективе. Одна уже много лет пишет текст финальной
песни (причем с мамой,
которая тоже танцевала у меня). Сейчас я в сценарии использую три стихотворения, которые написала девочка из старшей группы. Для концерта вы подобрали интересное название – «Магия
танца». – С каждым годом название,
как и танцы, придумывать сложнее. Когда мне попалось это словосочетание, я решила,
что оно подходит. Потом к нему уже был придуман пролог,
финальная песня, конферанс.
Что значит «магия танца»? – Магия танца – это магия коллектива. Когда мы отмечали
юбилей ансамбля, всю первую часть танцевали «старички
». Представьте, люди, которым по 45–50 лет, приходили
и репетировали целых полгода. Ансамбль помнят все, кто пришел сюда однажды.
Когда я создавала коллектив,
примером для меня был Театр эстрады физического факультета. Я хотела перенять
их атмосферу, создать семью. Это получилось: каждое
поколение нашего ансамбля
дружит, а бывшие участники
приводят своих детей. Как вы поддерживаете эту атмосферу столько лет?– Если я вижу, что приходит не наш человек, или не наш родитель, я вмешиваюсь. Потому
что один человек способен
развалить коллектив. Каково главное отличие университетского коллектива?
– Пожалуй, главное то, что мы учим детей работать. Чтобы
хорошо выступить, нужно упорно работать. Иногда на сцену приходится выходить и с температурой – через это проходят все. Но когда ты выступаешь на сцене перед зрителем, забывай про всё и получай удовольствие. БеседовалаЕевгения Ллунёва

Что объединяет студентов, которые приходят к вам в ансамбль? 

– Костяк – это те, кто приходит из детского коллектива. Сейчас существует большая проблема со взрослым коллективом. Люди не выдерживают необходимой нагрузки и отказываются от занятий.

Сколько времени занимают репетиции?

– Обычные репетиции проходят три раза в неделю по три часа. Помимо этого, по воскресеньям проходят дополнительные занятия для новеньких и тех, кто входит в репертуар. Фактически четыре с половиной часа в неделю – это индивидуальные занятия. Не все могут выдержать такой график.

Как вы объединяете оставшихся? Что значит быть художественным руководителем?

– Кроме того, что я являюсь художественным руководителем, я ставлю танцы, веду репетиции со студентами и старшими детьми, сопровождаю подготовку костюмов от эскизов до того, что сама покупаю ткань, даже мелкий ремонт делаю. Единственное, чего не делаю, я не пишу музыку, потому что не могу. Однако занимаюсь поиском музыки.

Как вы придумываете танцы? 

– Ансамблю уже 31 год, за это время поставлено более 150 танцев. В первые годы было проще, потому что основным направлением были танцы народов мира. А с каждым годом мысль «Я хочу, но это уже было» появляется все чаще. Поэтому сейчас я больше отталкиваюсь от музыки, чем от идеи.

Студенты помогают вам?

– Конечно, помогают. Репетиторами работают девочки, которые танцуют в студенческом коллективе. Одна уже много лет пишет текст финальной песни (причем с мамой, которая тоже танцевала у меня). Сейчас я в сценарии использую три стихотворения, которые написала девочка из старшей группы. 

Для  концерта вы подобрали интересное название – «Магия танца». 

– С каждым годом название, как и танцы, придумывать сложнее. Когда мне попалось это словосочетание, я решила, что оно подходит. Потом к нему уже был придуман пролог, финальная песня, конферанс. 

Что значит «магия танца»? 

– Магия танца – это магия коллектива. Когда мы отмечали юбилей ансамбля, всю первую часть танцевали «старички». Представьте, люди, которым по 45–50 лет, приходили и репетировали целых полгода. Ансамбль помнят все, кто пришел сюда однажды. Когда я создавала коллектив, примером для меня был Театр эстрады физического факультета. Я хотела перенять их атмосферу, создать семью. Это получилось: каждое поколение нашего ансамбля дружит, а бывшие участники приводят своих детей. 

Как вы поддерживаете эту атмосферу столько лет?

– Если я вижу, что приходит не наш человек, или не наш родитель, я вмешиваюсь. Потому что один человек способен развалить коллектив. 

Каково главное отличие университетского коллектива?  

– Пожалуй, главное то, что мы учим детей работать. Чтобы хорошо выступить, нужно упорно работать. Иногда на сцену приходится выходить и с температурой – через это проходят все. Но когда ты выступаешь на сцене перед зрителем, забывай про всё и получай удовольствие. 


Беседовала Евгения Лунёва




comments powered by HyperComments
газета
'Южный Университет'
gazeta@sfedu.ru, pr@sfedu.ru
344006, г.Ростов-на-Дону,
ул.Большая Садовая, 105/42,
ком.506 б
Горшенкова Ольга Александровна


+7(863)263-82-85
+7(863)244-09-94